Мусорная реформа. Интервью с министром ЖКХ Московской области Евгением Хромушиным

29.08.2019

Мусорная реформа. Интервью с министром ЖКХ Московской области Евгением Хромушиным


Источник: Российская газета - Столичный выпуск № 192(7950)

Евгений Акимович, в самом деле: ведь не должно же быть так, чтобы реформа, призванная навести порядок в сфере обращения с коммунальными отходами, наоборот, порождала беспорядок. Что происходит?

Евгений Хромушин: Беспорядок был раньше, теперь мы его ликвидируем. На днях в Можайске поймали машину с мусором, попытавшуюся разгрузиться прямо на второстепенной дороге. Регулярно фиксируем такие разгрузки на Малом и Большом бетонных кольцах, Волоколамском и Новорижском шоссе… Это все отголоски того, как было "до реформы". Когда подрядчики собирали деньги с жителей, а куда они вывозили их мусор - никого не интересовало. В этом году и объекты вывоза отходов, и их транспортировку мы перевели на стопроцентный учет. Допуск на полигоны для разгрузки мусоровоза - только по электронным талонам, где указано, кто привез мусор, сколько и откуда. И некоторые подрядчики, как ни печально это осознавать, начали заниматься приписками. Берут за деньги "чужие" отходы и пытаются по талонам региональных операторов разместить их на полигонах. Или хотят получить от оператора деньги за работу, которую вообще не делали, - фактически осуществляют вывоз со ста контейнерных площадок, а в отчетах указывают 200. Это принципиально конфликтные ситуации, с которыми мы работаем. От самых хитроумных подрядчиков в течение первого полугодия избавились, но периодически подобные случаи еще возникают. Каждую разбираем в ручном режиме, анализируем, откуда берется мусор и есть ли приписки.

То есть если мусороперевозчик говорит жителям, что нерегулярно опустошает контейнерную площадку, потому что оператор ему не платит, это значит, что за ним числятся приписки?

Евгений Хромушин: Да. Но могу сказать, что с июня по подтвержденному объему вывоза задолженностей перед возчиками у операторов нет. Есть висящие неподтвержденные объемы прошлых месяцев.

А жителям-то что делать в таких ситуациях? Пока оператор разбирается с возчиками, а вы с оператором, они вынуждены любоваться на переполненные помойки.
Евгений Хромушин: Жителям нужно заявлять о таких случаях, самый быстрый способ - направить обращение на портал "Добродел". С региональными операторами есть договоренность: все жалобы с "Добродела" по нарушению графика вывоза отходов решаются ими в течение суток.

Москва со следующего года декларирует переход на раздельный сбор мусора. Пойдут по пути, который область уже прошла: два контейнера, в один собираются пластик, стекло, бумага, металл, в другой - все остальное. Перерабатываемый мусор, который легко конвертировать в деньги, москвичи будут возить в область или оставлять у себя?

Евгений Хромушин: У Москвы будет свой региональный оператор, отвечающий за создание инфраструктуры для раздельного сбора мусора. И все, что собрано раздельно, - его прерогатива. Мы готовы принимать только баки с несортированными отходами. При нормально работающей сортировке легко сможем выделить таких отходов 20 процентов вторсырья, и этого достаточно для экономического баланса наших перерабатывающих мощностей. Главное, чтобы к нам не возили хвосты, которые пригодны только к захоронению.

Тем временем

За сентябрь жители Подмосковья получат обновленные платежные квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Новшество будет касаться только графы "Обращение с твердыми коммунальными отходами".

"Люди должны понимать, как производятся начисления за отходы", - объясняет Евгений Хромушин необходимость нововведений. Внизу платежного документа появится расшифровка того, как произведен расчет за вывоз мусора в каждом конкретном случае, исходя из тарифа, установленного для регионального оператора в каждом кластере. Всего их, напомним, в Подмосковье семь, и в каждом - свой тариф. У жителей ранее возникали вопросы, почему в платежках тарифы разные. Обновленная платежка должна эти вопросы снять.

Возврат к списку