Утверждён проект планировки выезда из Трёхгорки на Северный обход

21.01.2019

Утверждён проект планировки выезда из Трёхгорки на Северный обход


Источник: Одинцово-инфо

Более десяти лет многотысячный микрорайон Новая Трёхгорка находится в транспортной изоляции. Жители требовали строительства выезда на Северный обход Одинцово у СУ-155, районных и областных властей, и даже у руководства «Формулы 1». В последние дни 2018 года подмосковное правительство утвердило проект планировки для строительства развязки. Работы должны начаться в 2019 году.

Северный обход Одинцово должен был стать единственной безальтернативной трассой для более чем 30000 жителей и 14000 автомобилей микрорайонов Кутузовский и Новая Трехгорка. Именно по этой причине концессионер не построил сам развязку, обязательства по её возведению были закреплены за Московской областью, которая переложила их на Одинцовский район, а тот на СУ-155, Михаилу БАЛАКИНУ, как застройщику микрорайонов, которые остро нуждались в этой дороге.

Но Балакин отказался выполнять свои обязательства, вскоре СУ-155 обанкротилось. Поток автомобилей новосёлов хлынул на Можайское шоссе, усугубив транспортную ситуацию. Новые микрорайоны фактически задушили утренний выезд и вечерний въезд в город.

«Лидер» взялся, но не построил

В ноябре 2015 года власти представили «спасителя» — финансово-строительную компанию ФСК «Лидер» Владимира ВОРОНИНА, которая строила соседний ЖК «UP ! Квартал «Сколковский». Согласования заняли почти год, «Лидер» начал подготовительные работы только в августе 2016 года. Глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ, побывав на строительной площадке, заявил, что выезд откроют к концу 2016 года.

Тогда же оказалось, что компания взялась только за первый, самый простой этап — примыкание к Северному обходу только с одной стороны: движение из области в Москву. Из Трёхгорки планировался выезд только в сторону МКАД, а заезд — только со стороны Одинцово. Без моста и многоуровневой развязки, как было запланировано ранее. За что «Лидер» получил такие послабления ни представители компании, ни чиновники не пояснили.

Работы в срок не были завершены. В феврале 2017 года в ходе прямого эфира на вопрос жителя Новой Трёхгорки о причинах срыва сроков Андрей Иванов сообщил, что собственник Северного обхода не давал согласие на примыкание съезда, и это отняло около 2-3 месяцев. Руководитель муниципалитета назвал новый срок — 1-2 квартал 2017 года. Но работы не завершились и в этот срок.

Достройка за бюджетный счёт

Уже в октябре 2017 года правительство Московской области сообщило, что стройку продолжат за счёт регионального бюджета — средства выделены для разработки проекта не только выезда в сторону Москвы, но и съезда в новые микрорайоны. Чиновники в очередной раз решили потратить средства налогоплательщиков для исполнения обязательств компаний, реализующих коммерческие проекты.

25 октября 2018 года губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ заявил, что правительство Московской области взяло на контроль ситуацию с выездом из Трёхгорки. «Интерфакс» привёл слова Андрея Иванова о том, что начало строительства намечено на 2019 год, а окончание — на 2021 год.

Проект планировки территории утверждён

И вот, 29 декабря 2018 года было опубликовано постановление Правительства Московской области от 25.12.2018 №1010/46 «Об утверждении документации по планировке территории для строительства автомобильной дороги на участке Рублёвский проезд — «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь».

В соответствии проектом планировки начало трассы — на примыкании к автомобильной дороге местного значения Рублёвский проезд, конец трассы — примыкание к улично-дорожной сети Одинцово.

Характеристики автодороги:
Протяжённость (основной ход) — 1,45 км
Категория III
2 полосы движения, ширина проезжей части 2×3,5м
Расчётная скорость движения — 100 км/ч.

Документация по планировке предусматривает строительство следующих объектов: путепровод через Минское шоссе; 4 правоповоротных съезда; 2 пункта взимания платы; 2 кольцевых пересечения; устройство переходно-скоростных полос на примыкании к Минскому шоссе.

В условных обозначениях есть линия «скоростного трамвая» ЛРТ «Одинцово-Красногорск-Мякинино», но этот объект сопровождается сноской: «приведено в целях сохранения информационной целостности и не является предметом утверждения». В соответствии с первоначальным проектом эта линия должна была войти в кольцевую сеть подмосковного легкорельсового транспорта, ясность по проекту которой губернатор Воробьёв пообещал внести в 2019 году.

Трёхгорка получит долгожданный выезд?

Андрей Воробьёв неоднократно в своих выступлениях упоминал необходимость обеспечить Новую Трёхгорку выездом. Областное правительство не только взяло ситуацию на контроль, но и выделило деньги из бюджета на строительные работы. Будет ли соблюдён очередной плановый срок или же снова обустройство объекта столкнётся с трудностями и будет отложено?


Подробнее: https://odintsovo.info/news/?id=67828

Возврат к списку