К 8 Марта цветы подорожают на 40%

06.03.2018

К 8 Марта цветы подорожают на 40%


Источник: Парламентская газета

В этом году 8 Марта не станет затратным лишь для жителей Владивостока. Там в конце февраля представители цветочного бизнеса подписали манифест, гарантирующий сохранение «будничных» цен в праздничные дни. По данным СМИ, тюльпаны на Дальнем Востоке будут продаваться не дороже 80 рублей за штуку, а розы стоить по 80-250 рублей в зависимости от сорта.

Цветочный бум

Остальным жителям России на такие подарки цветочных торговцев рассчитывать не приходится. «Я думаю, разница в сравнении с ценами в обычные дни будет достигать порядка 40-50 процентов», — предполагает первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров.

Его слова подтверждают участники рынка. Как сообщили «Парламентской газете» в одном из московских сервисов доставки цветов, в праздничный день цены поднимутся минимум на 40 процентов. Представители компании отметили, что расценки увеличились у поставщиков.

По словам экспертов, конечная стоимость цветочной продукции зависит от производителей. «Рост цен на цветы идёт от тех, кто выращивает цветы. За ними, естественно, поднимают цену поставщики и так далее. И так эта накрутка растёт как снежный ком», — пояснила «Парламентской газете» дизайнер-флорист Ольга Ларионова.

Таким образом, в магазин цветы уже приходят по завышенной стоимости, поэтому и на продажу они идут по более высоким ценам.

Монополистов среди цветочников нет

По мнению председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, причина роста цветочного ценника — это прежде всего бешеный спрос. «На Восьмое марта спрос на цветы увеличивается в тысячи раз, а может, и в миллионы. Миллионы мужчин, которые никогда не дарят цветов, вдруг решают вручить своим женщинам букеты. Естественно, это влияет на цену», — отметил депутат.

Рост цен на цветы идёт от тех, кто выращивает цветы. За ними, естественно, поднимают цену поставщики и так далее.

Но этой ситуацией могут воспользоваться крупные участники рынка, допустил он. Например, они в состоянии установить определённую планку стоимости, ниже которой цветы не могут стоить в праздничный период. «Я думаю, что они не дают демпинговать. Крупнейшие игроки рынка договариваются о цене, они уже планируют, какую прибыль получат», — предположил Анатолий Аксаков.

С другой стороны, на российском рынке цветов нет признаков монополий, отметил Алексей Майоров. «Так как есть крупные оптовики, которые поставляют цветы из-за рубежа, то я допускаю, что они могут договориться между собой. Но в конечном счёте это ни к чему не приведёт, потому что у нас довольно большой объём точек, которые торгуют цветами — организовать сговор здесь практически невозможно», — убеждён сенатор.

Таким образом, ежегодное мартовское повышение цен на цветы — это обычный закон рынка, подвёл итог Алексей Майоров. Он спрогнозировал, что пик подорожания придётся на утро Восьмого марта. «Это я могу предположить по опыту прошлых лет, — отметил сенатор. — А к концу дня и тем более девятого марта цены снова упадут вниз».

ФАС никого проверять не будет

В Федеральной антимонопольной службе слова парламентариев подтвердили. Как отметил в комментарии «Парламентской газете» заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, рынок цветов в России характеризуется ярко выраженной сезонностью: наибольший спрос на срезанные цветы заметен в феврале, марте, мае, сентябре и декабре, а летний период является мёртвым сезоном. И цены растут именно в связи с ожидаемым повышением спроса.

Но влияют и другие факторы. «Это и рост курса валют, рост отраслевых издержек, и общие инфляционные процессы в экономике нашей страны», — добавил Андрей Цыганов.

При этом цены на цветы по всей России неоднородные. Они зависят не только от регионов, но и форматов продажи — в цветочных магазинах, в супермаркетах, Интернете и оптово-розничных складах ценники ощутимо различаются.

Замруководителя ФАС также отметил, что служба постоянно отслеживает обоснованность ценообразования и контролирует рынки с целью пресечения согласованных действий их участников. И результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что монополистов на рынке свежесрезанных цветов нет, равно как и ценового сговора его участников.

Возврат к списку