На МЦД «Одинцово-Лобня» запустят «Иволги»

06.03.2018

На МЦД «Одинцово-Лобня» запустят «Иволги»


Источник: Одинцово-инфо

На первом направлении Московских центральных диаметров «Одинцово-Лобня» будут курсировать поезда модели «Иволга».

В понедельник, 5 марта, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) подвела итоги объявленного в декабре 2017 года конкурса на поставку поездов. Контракт на поставку будет заключён с ОАО «Тверской вагоностроительный завод», а уже в III квартале 2018 года ЦППК примет первый поезд ЭГ2Тв «Иволга». Всего для МЦД-1 «Одинцово-Лобня» ЦППК закупает 23 электропоезда по 5 вагонов каждый.

«Метропоезд»

«Иволгу» называют «метропоездом», так как он напоминает поезд метрополитена «Москва» — устроен как единый состав. Между вагонами нет тамбуров, весь поезд можно пройти от первого вагона к последнему по сквозному проходу. «Иволги» предусмотрены только для коротких маршрутов (поездки не более 30 минут). Такие поезда с апреля 2017 года курсируют на маршруте «Москва — Ново-Переделкино» Киевского направления МЖД.

Конструктивные элементы систем электропоезда спроектированы с использованием модульного принципа, что позволяет изменять пространство вагонов в зависимости от задач: менять конфигурацию расположения кресел, устанавливать аппараты для продажи еды и напитков, а также стеллажи для багажа и крепления для велосипедов.

Основная составность поезда — 5 вагонов, максимальная — 14, при этом предусмотрена возможность эксплуатации двух поездов в сцепе. Поезд из 5 вагонов рассчитан на 1250 пассажиров, соотношение стоящих пассажиров к сидящим составляет 70% к 30%. Составы оборудованы комплексной системой видеонаблюдения, фиксирующей происходящее не только в поезде, но и вокруг него.

По условиям конкурса составы для МЦД должны развивать скорость до 120 километров в час, при этом быть приспособлены для частых остановок, иметь большую пассажировместимость, планировку сидений 2+2, сквозной проход, широкие двери, не менее двух туалетов, тепловую завесу.

Ранее исполнительный директор ЦППК Максим ДЬЯКОНОВ сообщил о возможности использования поездов «Иволга» при реализации проекта ускоренного движения на участках «Белорусский вокзал-Одинцово» и «Белорусский вокзал-Усово», для которого в настоящее время железнодорожники укладывают новые пути. Однако на данный момент неизвестно, какой подвижной состав будет выбран для этого проекта.

МЦД: вопросы остаются

Московские центральные диаметры («наземное метро») — масштабный проект столичного региона. Новые линии железнодорожного транспорта соединят радиальные направления столичного региона. Первыми станут МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Движение на них планируют запустить во II квартале 2019 года.

Разработчики проекта обещают, что интервал движения электропоездов в часы пик составит 6 минут, однако неизвестно, как будет выдерживаться этот график с учётом того, что поезда МЦД пойдут по существующим железнодорожным путям, по которым следуют «обычные» электрички. Сейчас железнодорожники прокладывают третий и четвёртый пути, но они предусмотрены исключительно для организации ускоренного движения электропоездов на участке «Одинцово-Москва».

Следовательно, нагрузка на первый и второй путь увеличится: к существующим электричкам добавят составы МЦД. К тому же, по этим путям курсируют поезда дальнего следования. Воплотятся ли в жизнь заявления об интервалах в 6 минут или всё же ждать поезда придётся дольше? Не будет ли выведена из расписания часть «обычных» электричек? В этой части вопросы к новому масштабному проекту остаются.

Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=63155

Возврат к списку