Пассажиров наземного метро повезут аналоги «Ласточек»

28.11.2017

Пассажиров наземного метро повезут аналоги «Ласточек»


Источник: Одинцово-инфо

Пассажиров столичного наземного метро будут перевозить поезда «Ласточка» или их аналоги.

Как заявил мэр Москвы Сергей СОБЯНИН, поезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) должны соответствовать высокому уровню комфорта:

Поезда будут комфортабельные. Возможно, это будут не «Ласточки», а аналоги. Комфорт должен быть таким же. Это коснётся всего населения агломерации Москвы и Подмосковья.

В настоящее время скоростные поезда «Ласточка» используются на Московском центральном кольце (МЦК) и для междугородних перевозок (например, Москва – Смоленск). Максимальная скорость поездов составляет 120 км/ч, но по МЦК они курсируют со средней скоростью в 50 км/ч.

Составы оборудованы туалетами, кондиционерами и специальными отсеками для перевозки колясок и велосипедов. Есть система климат-контроля, бесплатный Wi-Fi, розетки и велокрепления. В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров.

В качестве аналогов «Ласточек» на ветке «Одинцово-Лобня» могут быть использованы следующие поезда: ЭП2ТВ Тверского вагоностроительного завода, демиховский ЭП2Д, а также «Иволга», которая уже курсирует на маршруте «Ново-Переделкино – Москва» Киевского направления МЖД.

20 станций

По расчётам столичных властей, пассажиропоток на первом «диаметре «Одинцово-Лобня» увеличится почти в три раза по сравнению с нынешним. То есть, составит более 40 миллионов пассажиров в год.

В соответствии с уточнённым проектом, на новой железнодорожной ветке расположатся:

20 станций внутри МКАД
15 пересадок на подземку, МЦК и радиальные направления железной дороги.
Собянин считает, что эта линия разгрузит МКАД примерно на 3%:

Только один этот проект разгрузит МКАД примерно на три процента. Сегодня половина машин, которая проезжает по территории Москвы, — из Подмосковья и других регионов.

Люди едут из области на автомобиле, потому что иначе неудобно. Чтобы добраться из Лобни в Одинцово на общественном транспорте, надо сделать несколько пересадок, а по новому диаметру можно будет доехать без пересадок за час.

Задача моя и губернатора Московской области — синхронно развивать всю транспортную инфраструктуру. Это самое главное.

Также столичные власти отмечают, что «диаметрами» будут активно пользоваться москвичи, для которых станции окажутся ближе, чем метро. А в целом создание МЦК должно позволить разгрузить столичную транспортную систему на 10-12%.

МЦД — масштабный транспортный проект столичного региона

Линия из Одинцово в Лобню станет первым «Московским центральным диаметром» (МЦД-1). Её планируют открыть уже в конце 2018 — начале 2019 года. На эти же сроки намечено открытие МЦД-2 «Нахабино-Подольск».

Сейчас прорабатываются ещё пять направлений: «Одинцово-Железнодорожный», «Нахабино-Железнодорожный», «Зеленоград-Подольск», «Зеленоград-Раменское», «Пушкино/Королёв-Раменское». На их обустройство потребуется около пяти лет, при этом столичные власти рассматривают вариант с увеличением количества «диаметров».

Весь проект оценивается в 40 млрд руб., эту сумму между собой разделят РЖД и столичный бюджет. Линия «Одинцово-Лобня» оценивается в 3-4 млрд руб. Разработчики проекта обещают 6-минутные интервалы в движении поездов наземного метро, а также ликвидацию «обеденных перерывов», которые в настоящее время могут достигать двух часов.

О стоимости проезда информации нет

Однако на данный момент остаётся неизвестной даже ориентировочная стоимость поездки на новом виде транспорта — один из ключевых моментов, который окажет существенное влияние на его популярность.

В случае высокой стоимости большинство пассажиров предпочтут продолжить пользоваться «старыми» электричками, что не позволит добиться желаемого распределения потоков. Пока столичные власти ограничиваются только заявлениями о планах по интеграции тарифов и включению поездов наземного метро в единую платёжную систему городского транспорта по аналогии с немецким S-Bahn.

Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=61518

Возврат к списку