Поезда наземного метро поедут с интервалами в 6 минут

21.11.2017

Поезда наземного метро поедут с интервалами в 6 минут


Источник: Одинцово-инфо

Первую линию наземного метро «Одинцово-Лобня» начнут обустраивать уже в 2018 году. Столичные власти продолжают раскрывать подробности по проекту.

Одинцово в числе первых

Новая ветка протяжённостью около 50 км должна соединить Белорусское и Савёловское направления Московской железной дороги уже к концу 2018 — началу 2019 года. Линия из Одинцово в Лобню станет первым «Московским центральным диаметром» (МЦД-1), в эти же сроки планируется открытие МЦД-2 «Нахабино-Подольск».

В настоящее время прорабатываются ещё пять направлений: «Одинцово-Железнодорожный», «Нахабино-Железнодорожный», «Зеленоград-Подольск», «Зеленоград-Раменское», «Пушкино/Королёв-Раменское». На их обустройство потребуется около пяти лет.

Из Одинцово в Лобню поезда будут следовать по уже существующим путям, некоторые участки будут реконструированы. Поезда пойдут из одного города в другой через Москву, что должно помочь пассажирам добираться до места назначения, не выходя на вокзалах.

МЦД-1 оценивается в 8 млрд руб, а весь проект — в 40 млрд руб. (метро обошлось бы в 6 раз дороже). РЖД и столичный бюджет разделят расходы поровну.

Шесть минут

Название наземное метро обязывает к существенному сокращению времени ожидания поездов. В столичной мэрии заявляют, что при обслуживании «диаметров» электрички будут ходить с интервалами примерно шесть минут по стандартам Московского центрального кольца (МЦК).

Без перерыва «на обед»

Перерывы в движении поездов являются одной из серьёзных проблем и доставляют немало неудобств пассажирам. На некоторых направлениях МЖД, в том числе и Белорусском, в дневное время электрички не ходят два часа и более.

Так, если в будний день пассажир не сможет уехать из Одинцово на электричке в 12:28, то ему придётся ждать 14:36. Схожая картина и в обратном случае. Не успел уехать с Белорусского вокзала в 11:12 — жди 13:03. Или выбирай другой вид транспорта, что зачастую и приходится делать пассажирам.

И если раньше планировалось сократить «обеденный перерыв» путём переговоров с РЖД по расписанию поездов дальнего следования, то теперь, по словам директора по транспортному планированию и прогнозированию центра экономики и инфраструктуры Александра МОРОЗОВА этого перерыва не будет вовсе.

Интеграция тарифов

Александр Морозов отмечает, что проездные билеты будут действовать без доплат на обычном транспорте и на электричках:

Электричка должна играть важнейшую роль не только в подвозе людей из пригорода, но и в перевозках внутри города.

Таким образом, планируется включить электрички «наземного метро» в единую платёжную систему городского транспорта по аналогии с немецким S-Bahn, которым ежедневно пользуются около 1,5 млн пассажиров, и на который приходятся 40% всех транспортных услуг Берлина.

Пересадочные станции

Для наземного метро планируется модернизация станций по аналогии с Московским центральным кольцом (залы ожидания, ремонт платформ) и создание пересадочных узлов. Они должны обеспечить удобные пересадки, так как «диаметры» будут связаны с подземкой и МЦК. На некоторых вокзалах будут обустроены новые ТПУ (транспортно-пересадочные узлы), которые объединят различные виды общественного транспорта.

В частности, к 2020 году на 4,5 га территории Савёловского вокзала появится транспортный хаб. Он объединит станцию третьего пересадочного контура метро «Нижняя Масловка» (сейчас идёт её строительство) с уже существующей «Савёловской» Серпуховско-Тимирязевской линии подземки. Разумеется, на Савёловский вокзал будут прибывать и электрички наземного метро «Одинцово-Лобня».

Также наземное метро должно связать между собой аэропорты, между которыми пассажиры смогут перемещаться, затратив не более 1 часа. Всю Москву с севера на юг можно будет пересечь за 40 минут.

На чём поедем?

Вопрос с подвижным составом на данный момент окончательно не решён, упоминаются три варианта. Первый — новинка Тверского вагоностроительного завода ЭП2ТВ, испытания которого начнутся в 2017 году, а серийное производство должно быть запущено в 2019. Поезд состоит из 11 вагонов с 1970 сиденьями для пассажиров, в часы пик поезд способен вместить 3338 человек.

В ЭП2ТВ увеличены тамбуры, добавлены поручни, а в первых рядах кресел по два сиденья, что должно предотвратить неудобства для пассажиров при входе в вагон, где также будет расположен вертикальный поручень. Межвагонные переходы будут сквозными, коляски и инвалидные кресла можно будет завезти в состав по пандусам через двери головных вагонов.

Изготовители обещают, что поезд поедет без шума и вибрации за счёт новой системы межвагонных соединений, а максимальная скорость составит 160 км/ч.

Другие варианты — упоминавшиеся ранее в связи с предстоящим запуском ускоренного движения поездов на Белорусском направлении метропоезд «Иволга» и демиховский ЭП2Д.

Обслуживать маршрут будет ЦППК

Как стало известно, линии «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск» будет обслуживать Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая закупит для них более 600 вагонов.

В настоящее время ЦППК осуществляет пригородные железнодорожные пассажирские перевозки в Москве, Московской, Рязанской, Калужской и Владимирской областях. На Белорусском и Савёловском направлениях компания работает с июля 2010 года.

Что дальше?

На данный момент столичные власти запланировали в пятилетний срок запустить движение на семи московских центральных диаметрах, два из которых пройдут через Одинцово. Однако, по словам мэра Москвы Сергея СОБЯНИНА, окончательное количество «диаметров» может быть увеличено, варианты будут прорабатываться и дальше.

Также в настоящее время на этапе проектирования находится решение о соединении соседних Белорусского и Киевского радиальных направлений Московской железной дороги.

Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=61408

Возврат к списку