Эстакада - связующая нить для Одинцова

15.10.2016

Эстакада - связующая нить для Одинцова


Источник: Администрация городского поселения Одинцово

В этом году День работников дорожного хозяйства отмечается 16 октября. Специально к этому профессиональному празднику нашим корреспондентом был подготовлен материал про строительство дороги – эстакады – столь долгожданной жителями Одинцова и теми, кто ежедневно проезжает наш город транзитом и вынужден стоять в пробках.

Обсуждение строительства эстакады, которая по задумке властей Одинцова должна объединить разделенный на две части город, ведется более двадцати лет. Об этом жители слышали еще в далеком уже 1996 году. Затем энтузиазм спал. Вновь возродилась эта идея в начале 2000-х, когда появились средства на реализацию проекта. Но по причине допущенных ошибок начатые работы быстро свернули и строительство остановилось.

Сейчас мы можем наблюдать активное строительство уже на обеих сторонах города, разделенного железной дорогой. В августе прошлого года было получено положительное заключение государственной экспертизы, а затем спустя полгода – в начале февраля 2016 года – разрешение Министерства строительного комплекса на строительство. О подробностях этого масштабного проекта мы поговорили с директором МКУ «Упрдоркапстрой Одинцовского муниципального района» Сергеем Батушенко.

- Сергей Вячеславович, люди жили и живут как-то и без этой связующей транспортной нити. Конечно, испытывают неудобства, когда добираются через промзону, технические переезды, но строительство всегда связано с разными реорганизациями движения и может затянуться.

- Вы правы. Но те, кто понимает будущий комфорт перемещения по городу и через него, адекватно воспринимает временный дискомфорт. Тем более, когда эти временные неудобства завершаться, то и оперативные службы смогут добираться до места ЧП гораздо быстрее. Вы понимаете, что порой минуты могут повлиять на исход сложившейся ситуации. Перед началом возобновления строительства была проделана большая работа со всей проектной и согласующей документацией. Базовая транспортная модель с учетом внесенных в неё показателей перспективного развития улично-дорожной сети и показателей социально-экономического развития позволила спрогнозировать транспортные потоки на расчетный срок и долгосрочную перспективу в зоне тяготения эстакады через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД в г. Одинцово (ст. Одинцово). Большая работа по созданию моделирования позволяет говорить о том, что строительство эстакады необходимо и целесообразно, так как с учетом роста числа автомобилей и всё более стремительных темпов жилищного строительства происходит сдерживание экономического развития региона.

(Отметим, что в существующих условиях проезд по проектируемому направлению отсутствует. Движение автомобилей из одной части города в другую осуществляется по улицам Транспортная и Нижне-пролетарская, а переезд через железнодорожные пути - по путепроводу на Можайском шоссе. Такой «крюк» составляет около 5 километров. Причем на данном маршруте несколько железнодорожных переездов и пересечение промзоны).

- Какие организации задействованы в нынешнем строительстве этого эпохального объекта и откуда выделяются средства на его реализацию?

- Заказчиком проекта выступал МУП «Капстрой», исполнителем – ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА»,с ним был заключен договор на корректировку проектной документации.

Непосредственный строитель (подрядчик) – ООО «ИФСК «АРКС». Проект реализуется в рамках областной программы. 95 процентов - финансирование из федерального бюджета, 5 процентов - из бюджета городского поселения Одинцово. Достижение необходимых договоренностей и возобновление строительства – большая заслуга руководства города, района и области, которым удалось сдвинуть «замороженный» проект с мертвой точки.

- Что будет собой представлять эстакада? Какова ее конфигурация, сколько полос для движения автотранспорта и какой по предварительным расчетам будет автомобильный поток?

- Эстакада, как видно на схеме, будет начинаться на круговом движение на Можайском шоссе, проходит по Коммунальному проезду и пересекая железнодорожные пути Смоленского направления МЖД выходит на улицу Маковского. Эстакада в плане похожа на S-образную кривую. Это связано с тем, что мы вынуждены вести строительство не в чистом поле, а среди имеющихся зданий. Поэтому конфигурация эстакады немного изогнута. Прямую «стрелу» пустить не удалось бы никак. Здесь и заправочная станция, и рынок, и музей… Что же касается потока автомобилей, то во время подготовки проектной документации были просчитаны все направления развития города. Например, расчетная максимальная интенсивность движения по проектируемой эстакаде, ожидаемая к 2035 году, составит 13 900 транспортных единиц в сутки. Полученные прогнозные значения интенсивности и анализ информации по перспективной планировке прилегающих к автомобильной дороге территорий стали отправной точкой для создания проекта строительства четырехполосной эстакады. Две полосы движения будет в одну, и две – в другую стороны. Дорожное покрытие – асфальт. Скорость движения по эстакаде – 60 км/час. Длина объекта – 303, 4 метра. Предусмотрена также разделительная полоса – барьерное ограждение. В проекте отмечены и локальные шумозащитные экраны и наружное освещение.

- Ну вопрос с шумом при наличии в этом месте железной дороги выглядит даже как перестраховка. А как решаются вопросы, связанные с уже имеющейся застройкой территории и существующими коммуникациями?

- Вот это действительно колоссальный труд. Как оказалось, эстакада будет проходить через несколько участков, которые находятся в собственности разных владельцев. Мы ведем строительство в условиях уже существующего жилого микрорайона и территории станции Одинцова. Уже действует временная организация движения на Коммунальном проезде. Здесь подрядчики приступили к реализации проектных решений: возводят опоры, устраивают новую дождевую канализацию, начали переустройство кабелей связи, хозяйственной канализации.

- Как будет вестись строительство эстакады над железнодорожными путями? Ведь поезда и электрички ходят круглосуточно.

- В течение суток есть кратковременные промежутки, когда пути свободны, отключается напряжение на контактной сети. Самые интенсивные работы и будут проводиться в это время. Строительство эстакады проходит над шестью путями, два из которых главных. Сборка металлического пролетного строения ведется со стороны улицы Маковского. Это строение затем последовательно будут «надвигать» в сторону Коммунального проезда над железнодорожными путими. Это традиционная технология, применяемая в мостостроении. Именно ее и будем здесь применять.

- Срок завершения строительства – 28 января 2018 года. На Ваш взгляд, всё ли идет по запланированному графику?

- В документации действительно стоит временной отрезок 28 декабря 2015 года и 28 января 2018 года. Могу сказать, что сейчас строительство ведется в соотвествии с графиком. Возможно, если подрядная организация не будет сбавлять темпов, то открытие состоится ранее установленных сроков. Но загадывать пока не будем. Скажу только, что работы уже ведутся на обеих сторонах города, и скоро наступит эпохальный момент – объединение «двух берегов».

Маргарита Богданова
Фото автора и МКУ «Упрдоркапстрой»

Возврат к списку