В Одинцово МосОблЕИРЦ задолжал почти миллиард коммунальщикам

24.08.2016

В Одинцово МосОблЕИРЦ задолжал почти миллиард коммунальщикам


Источник: Одинцово-инфо

Эту бессмертную фразу Виктора Черномырдина «хотели как лучше, получилось как всегда» я использовал в материале, посвященному работе МосОблЕирц в Одинцовском районе. Статья появилась практически ровно год назад.

Появление МосОблЕИРЦ декларировалась необходимостью повысить собираемость платежей с одновременной прозрачностью расходов. Очередной «бой» коррупции. Тогда мною был задан вопрос директору западного направления МосОблЕИРЦ, является ли вхождение УК в МосОблЕирц добровольным.

— УК имеет право выбирать. Не обязательно МосОблЕИРЦ. Мы не можем сказать: «Построились и пошли». Но есть политическая тенденция.

Таков был ответ. «Добровольно» в агентскую контору записались две «Дельты» (ООО «УН Дельта» и ООО «УК Дельта») и АО «УЖХ» — ключевые игроки на рынке жилищно-коммунальных услуг в Одинцовском районе.

Докладываю о результатах «политической тенденции». За 14 месяцев работы с управляющими компаниями района МосОблЕИРЦ накопила долгов перед ними под 800 млн рублей! АО «УЖХ» контора должна 423 млн рублей, двум «Дельтам» — ООО «УН Дельта» и ООО «УК Дельта» — 150 и 170 млн соответственно. «Денег нет, но вы держитесь».

Чтобы понять, как образовались долги, надо напомнить схему деятельности «МосОблЕИРЦ». Жители, минуя свои УК, по единой платежке платят напрямую в контору. Затем платежи «расщепляются». Часть средств идут ресурсным организациям, часть (30%) направляются в УК. 2,65% — агентское вознаграждение. Очень нехилое вознаграждение с учетом миллиардных потоков по всей Московской области.

Важный и принципиальный момент. За сбор коммунальных платежей и соответственно работу с неплательщиками ответственность полностью лежит на МосОблЕИРЦ.

Так вот. «До нашей эры», то есть до МосОблЕИРЦ собираемость коммунальных платежей колебалась в пределах 90-94%. В «нашу эру», в текущем 2016 году собираемость упала до 50%! Причина казалась бы лежит на поверхности. Жители стали плохо платить за коммунальные услуги. Тогда возникает вопрос: «Почему жители превратились в неплательщиков. Можно сослаться на «коммунальные войны». Но они в целом в прошлом. Проблема все-таки в другом. Сотрудники агентской конторы не хотят или не умеют (может быть и то, и другое) работать.

В МосОблЕИРЦ имеется очень много неправильных начислений. Житель, естественно, хочет разобраться. Но сотрудники не могут ответить на вопросы, а иногда просто не знают, как объяснить, откуда взялась та или иная цифра. К тому же появляются дополнительные платежи, природа которых также непонятна. В результате не оплачивается вся платежка.

Всё познается в сравнении. В том числе и непрофессионализм МосОблЕирц. «Мосэнергосбыт» по каким-то причинам не вошел в картель, и получает платежи напрямую от жителей. И критических проблем по неплатежам нет. Ещё более убийственное сравнение. УК «Трансинжстрой», тоже не член конторы.

— У нас прямой контакт с жителями. Мы владеем информацией по платежам буквально на каждый день. Жители нам доверяют. Собираемость коммунальных платежей составляет 95%. Основные задолжники по квартплате жители муниципальных квартир, — поделилась секретами коммунальных успехов генеральный директор УК «Трансинжстрой».

Любому терпению приходит конец. Обе «Дельты» месяц назад расторгли в одностороннем порядке договор с МосОблЕИРЦ.

«Собираемость не превышает 50%, чего конечно не хватает для полного погашения задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Многочисленные самовольные решения ООО «МосОблЕИРЦ» о начислениях, перерасчетах и отказе от начислений дискредитируют нашу организацию перед жителями и несомненно причиняют убытки», — так объясняет отказ от сотрудничества гендиректор «Дельт» Владимир Гераськин.

Теперь УК работает непосредственно с собственниками жилья. И в связи с этим ещё одно сравнение. МосОблЕИРЦ, получая платежи почти с 50 тысяч квартир, за полгода подал 430 исков по неплательщикам. Две «Дельты», имея в управлении 10,5 тысяч квартир, за один месяц подали 700 аналогичных исков.

При такой непрофессиональной работе МосОблЕИРЦ не заслуживает получения своих агентских процентов. Процент просто необходимо снижать. Но не тут-то было. Контора хочет работать ещё меньше, а получать ещё больше. Она хочет избавиться от оказания услуг паспортного стола с одновременным повышением комиссионных. Ну, что тут сказать? «Мы не халявщики, мы партнеры».

Такая ситуация сложилась не только в Одинцовском районе. Практически во всех муниципальных образованиях региона у жителей и местных властей от МосОблЕИРЦ исключительно «головная боль»: рост неплатежей, завышенные тарифы и т. д. и т. п.

Отсюда следуют два извечных русских вопроса. Кто виноват? и что делать? На первый вопрос ответ ясен. Да и ответ на второй вопрос тоже достаточно простой. Раз вхождение в МосОблЕИРЦ дело добровольное, то и выход из нее точно такое же добровольное дело. Логика очень проста. Нет добровольцев, нет МосОблЕИРЦ.

«Невыносимо, когда насильно. А добровольно невыносимей».

Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=54302

Возврат к списку