Водный маршрут в качестве общественного транспорта планируется запустить на Москве-реке

21.04.2016

Водный маршрут в качестве общественного транспорта планируется запустить на Москве-реке


Это будет пилотный проект по деловым перевозкам.

МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Пилотный проект по организации первого делового маршрута по Москве-реке как общественного транспорта планируется запустить в этом году. Об этом сообщил в среду журналистам президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.

«Департамент транспорта Москвы планирует в этом году запустить пилотный проект по деловым перевозкам по реке как общественный транспорт. Планируется запуск маршрута», — сказал Евдокимов, добавив, что с маршрутом пока не определились.

Либо это будет от Тушино до Северного речного вокзала, либо от Печатников до Коломенского. Может оба запустят. Но это будет пилотный проект. С моей точки зрения, это очень сложная задача — перевести горожан с наземного общественного транспорта на реку.
Кирилл Евдокимов
Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота

Поездка от Северного вокзала до Тушино займет около 12 минут. При этом стоимость проезда планируется не выше, чем на наземном городском транспорте.

Касаясь развития речного такси, Евдокимов отметил, что особых подвижек пока нет. «О проекте водного такси говорят с 2003 года, однако никаких подвижек пока нет. Кто-то пытался делать проекты судов, но предпосылок, с моей точки зрения, для полноценного такси с целью деловых поездок, я не вижу такой возможности на Москве-реке», — отметил Евдокимов.

«В связи с тем, что интенсивность судоходства в центре города и так высокая, внедрение речного такси по расчетам департамента транспорта оказалось не очень эффективно, так как имеется удаленность от перехватывающей инфраструктуры, например, метро, автобусные остановки на удаленном расстоянии. Причалы, которые находятся в ведении “Гормоста” тоже имеют ограничения — не везде можно останавливаться. В связи с этим вопрос введения речного такси пока отложен», — пояснил главный инженер Федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» Андрей Андросов.

Сейчас причалы, которые существуют в центре города, не предназначены для подхода маломерных судов. Такси планировалось организовать на катерах. «Они не имеют право подходить к существующим причалам. Чтобы сделать сеть водных такси, надо создавать сооружения для такого флота», — отметил Евдокимов.

«Пока не будут решены вопросы совмещения наземного и водного транспорта, считаю, что достаточное количество пассажиров перевезти будет сложно. Но департамент транспорта и не такие вопросы решал, возможно, им удастся», — добавил он.

Фото РИА "Новости"

Возврат к списку