18.04.2016
Система безопасности московского метро будет сканировать лица пассажиров
По словам начальника метрополитена Москвы Дмитрия Пегова, это предполагает установку специальных камер на входах на станции и всех платформах.
МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Московский метрополитен в конце текущего года планирует запустить систему интеллектуального видеонаблюдения, которая с помощью 20 тысяч «умных» камер будет сканировать лица и выявлять подозрительных пассажиров, а также вещи, оставленные без присмотра. Об этом сегодня сообщил начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов.
«До конца года мы планируем запустить систему интеллектуального видеонаблюдения. В рамках программы транспортной безопасности мы очень долго готовили конкурс, объявляли его. Наконец все закончено, подрядчик есть. Теперь идет работа по внедрению системы. Я думаю, она очень поможет нам в работе с пассажирами. Причем не только в плане выявления потенциально опасных лиц и предметов, но и в плане регулирования пассажиропотоков, принятия как оперативных решений, так и долгосрочного планирования», — сказал он в интервью газете «Известия».
Пегов отметил, что система предполагает установку специальных камер на входах на станции и всех платформах. «Новые камеры будут сканировать лицо каждого пассажира на входе, отслеживать его дальше, помогая тем самым и сотрудникам полиции и инспекторам службы безопасности в их ответственной работе», — пояснил начальник метро.
На первом этапе система будет идентифицировать человека по входу-выходу, «обращать внимание» на длительное нахождение человека на платформе или в какой-то другой зоне, отслеживать предметы, которые долго лежат без движения.
Например, если оставили сумку — это попадет в поле зрения системы, и она передаст сигнал. Отслеживаться будут и люди с нестандартным поведением (например, агрессивно жестикулирующие), и те, которые пытаются скрыть объемные предметы под одеждой. Все это заложено в программу и фиксируется автоматически.
Дмитрий Пегов
Начальник метрополитена Москвы
На втором этапе «скан» лица будет сверяться с базами данных правоохранительных органов. «У нас есть своя служба безопасности, которая работает совместно с полицией. Если система подаст сигнал, работники, связанные с транспортной безопасностью, приложат все усилия, чтобы идентифицировать человека, вовремя остановить», — отметил Пегов.
По его словам, система будет внедряться не поэтапно, а сразу во всем метрополитене. Если «подрядчик уложится в срок», то заработает такая система уже в конце текущего года.
Фото ИТАР-ТАСС