«Ласточки» или «Иволги»: какими будут поезда МЦД

13.02.2018

«Ласточки» или «Иволги»: какими будут поезда МЦД


Источник: РИАМО

Что уже известно о новом транспорте Московского региона, читайте в материале РИАМО.

Проект Московских центральных диаметров (МЦД) уже получил одобрение экспертов и его с нетерпением ждут, в первую очередь, жители Подмосковья, ведь новое наземное метро должно упростить поездки в Москву и противоположные концы Московской области. Конкурс на закупку поездов для первых линий МЦД уже объявлен, а движение должны запустить через год. Какие составы могут курсировать на МЦД и в каких условиях будут путешествовать пассажиры, выяснял корреспондент РИАМО.

Скоростные поезда для МЦД

Согласно условиям конкурса, который объявила Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) в конце декабря, до конца 2018 года планируется закупить 23 скоростных поезда на 11,67 миллиарда рублей, которые будут обслуживать первую ветку МЦД Одинцово — Лобня. По данным пресс-службы ЦППК: первые составы поступят в парк летом 2018 года, а в 2019 году он будет полностью укомплектован.

Как следует из тендера, минимальная скорость новых поездов составит 120 км/ч, они смогут разгоняться за 3,3 минуты, а их тормозной путь при экстренном торможении на скорости 120 км/ч составит 1057 метров.

Новые поезда будут состоять из пяти вагонов, а при необходимости их число может быть увеличено до 10-ти. Длина составов МЦД составит до 132 метров, ширина — 3,48 метра.

Wi-Fi и отсутствие тамбуров

Как обещают в ЦППК, новые составы будут современными, максимально комфортными и безопасными. Вагоны МЦД будут адаптированы под частые остановки и максимальную вместимость. В каждом поезде разместят 260 сидячих мест и четыре места для инвалидов, а всего они смогут перевозить около 1000 человек одновременно.

В поездах МЦД предусматривается схема сидений «2+2», кресла будут размещаться друг за другом или друг напротив друга. Над сиденьями оборудуют полки для ручной клади.

Пассажиров МЦД также ждут современные системы климат-контроля, в том числе «тепловые завесы» у входных дверей, Wi-Fi, звуковые и визуальные системы информирования о поездках.

Заказчики не забыли включить в техническое задание и столь важную в поездках вещь, как экологически чистые туалетные комплексы, в том числе приспособлены для инвалидов, по два в каждый состав.

При посадке в поезд у пассажиров с велосипедом, детской коляской или габаритным багажом не должно возникнуть проблем: ширина входных дверей новых составов будет не менее 1,25 метра при минимальной высоте в 1,9 метра.

При этом тамбуров в новых составах не будет, как и в поездах на Московском центральном кольце (МЦК).

Кроме того, пассажиров хотят максимально защитить. Большое внимание будет уделено безопасности поездок: поезда будут оснащены внутренней и наружной системам видеонаблюдения, а также сигнализациями: в целях предотвращения несанкционированного проникновения в вагоны, попыток доступа к механизмам и в кабину машиниста.

Претенденты на рельсы

Итоги тендера подведут 12 февраля 2018 года.

РИАМО попросил экспертов сравнить технические характеристики и возможности разных поездов, которые уже были запущены на железной дороге в Московском регионе.

Заявленному техзаданию ЦППК на сегодняшний день соответствуют несколько поездов. Помимо «Ласточки», это ЭП2ТВ (электропоезд пригородный, 2-й тип, Тверской), созданный на Тверском вагоностроительном заводе, ЭП2Д (электропоезд пригородный, 2-й тип, Демиховский) производства Демиховского машиностроительного завода и «Иволга», которая в настоящее время уже курсирует на маршруте Ново-Переделкино — Москва Киевского направления Московской железной дороги (МЖД).

«Электрички “Ласточки” уже эксплуатируются на МЦК, и они нравятся людям. Это удобные и комфортные поезда, никаких претензий к ним нет», — говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Как отмечает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел, поезда, которые хорошо себя зарекомендовали на МЦК, вполне могут курсировать и за городом.

По его словам, единственное отличие между МЦК и МЦД — это время поездок. Если на кольце составы делают полный круг за условный час, то на диаметрах они будут час-полтора находиться за городом — а потом въезжать в Москву.

«Уровень комфорта в “Ласточках” и других аналогичных современных поездах таков, что пассажиры смогут без проблем перенести в них и часовое, и двухчасовое, и более длительное путешествие», — отмечает Орел.

По мнению научного сотрудника Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егора Мулеева, МЦД — во многом «имиджевый» проект, поэтому теме комфорта на его поездах будет уделено огромное внимание. Перед запуском предыдущего крупного транспортного проекта столичных властей — МЦК — эксперты высказывали опасения насчет его комфортности, однако они не подтвердились, напомнил эксперт.

По его словам, «Ласточки», которые курсируют на МЦК, специально дорабатывали: например, в составах уменьшали число сидячих мест и устанавливали поручни для стоящих пассажиров."Первоначально «Ласточка» и аналогичные ей поезда разрабатывались именно для пригородного сообщения — как раз такого, к которому относятся ветки МЦД. Поэтому никаких проблем тут не будет", — заключил эксперт.

Новый уровень сообщения

По мнению Мулеева, запуск МЦД существенно улучшит сообщения между Москвой и областью, которому много лет не уделялось должного внимания.

Московские центральные диаметры (МЦД) соединят железные дороги разных направлений — в результате появятся новые маршруты общественного транспорта между городами Московской области, проходящие через столицу. Движение по МЦД планируют запустить в ближайшие 2−3 года, первыми планируют открыть для движения ветку МЦД1 Одинцово — Лобня и МЦД2 Нахабино — Подольск.

По данным ЦППК, на первых двух направлениях МЦД планируется создать 36 пересадок на электрички, метро и станции МЦК.

«Идея наземного метро в Москве, которое пройдет по существующим путям — очень здравая, подобные проекты уже успешно реализованы в Германии и Франции. После запуска МЦД качество жизни людей, живущих вблизи новых веток, наверняка улучшится», — прогнозирует Шкуматов.

Помимо прочего, ветки МЦД смогут «оживить» территории вдоль ж/д путей, которые сейчас используются как складские помещения либо заброшены, считает он.

В свою очередь Андрей Орел отмечает, что идея электрички, плавно превращающейся в столичное метро, весьма привлекательна и станет для жителей Московского региона приятным сюрпризом.

Благодаря МЦД кольцевые автодороги должны разгрузиться на 2−5%, примыкающие станции метро — на 5−10%, вокзалы РЖД — на 15−25%.

Возврат к списку