Куда жаловаться на гололед и сосульки в Подмосковье

13.02.2018

Куда жаловаться на гололед и сосульки в Подмосковье


Источник: РИАМО

Куда обращаться с жалобой, если дороги зимой превратились в каток, а с крыш домов свисают огромные сосульки, разбиралась корреспондент РИАМО.

Порядок уборки улиц и пешеходных зон

Прежде чем жаловаться на гололед во дворе или свисающие с крыш метровые сосульки, нужно знать, какое время отводится коммунальщикам на их уборку.

Порядок зимней уборки улиц, пешеходных зон и дворовых территорий прописан в Законе «О благоустройстве Московской области».
В первую очередь, чтобы предупредить образование гололедицы, все поверхности обрабатываются противогололедными средствами. Скалывание льда с последующей уборкой снежно-ледяных образований производится по мере образования гололеда и относится к мероприятиям второй очереди.

Порядок противоголедных действий таков:

сразу после поступления оповещения коммунальным службам о возможном образовании гололеда все лестничные сходы и тротуары на всю ширину должны быть обработаны противогололедными реагентами или пескосоляной смесью. На устранение скользких образований в общественных местах отводится 2 часа;

одновременно обрабатываются наиболее опасные участки для движения транспорта — это крутые спуски и подъемы, резкие повороты, мосты, эстакады, тоннели, остановки общественного транспорта, перроны и площади у железнодорожных вокзалов.

Порядок уборки дворов

Во дворах жилых дворов с последствиями непогоды разрешено бороться чуть медленнее. На полную расчистку пешеходных дорожек, внутридворовых проездов, контейнерных площадок и подходов к ним коммунальщикам дают 12 часов. Никакой наледи на территории жилых комплексов быть не должно, а убранные массы подлежат регулярному вывозу. При этом дворники должны вручную сколоть наледь и посыпать поверхность реагентами там, где не может проехать специализированная техника.

Сосульки и снежные карнизы должны своевременно удаляться с крыш домов, по мере их появления. Единственное исключение — ночное время. В отношении многоквартирных домов это обязанность управляющей компании.

Куда жаловаться

В УК или ТСЖ

Свое недовольство на недостаточную уборку дворовой территории можно направить в управляющую компанию или ТСЖ. Контакты указаны в квитанциях на оплату услуг или на доске информации в подъезде дома.

В местную администрацию

Если непорядок не связан с авральным режимом работы вследствие сильных снегопадов, то на коммунальщиков можно жаловаться в местную администрацию. Зимой обычно создаются специальные горячие линии, их телефоны можно узнать на сайте администрации.

В Госадмтехнадзор

По всем фактам плохой уборки следует также обращаться в Госадмтехнадзор по Московской области по телефону: +7 (498) 602−83−49.

В Госжилинспекцию

На гололед во дворе или сосульки над подъездом нужно жаловаться в Госжилинспекцию Подмосковья. Телефон горячей линии: +7 (499) 579−94−68.

На «Добродел»

На несвоевременность противогололедных действий можно пожаловаться на портал «Добродел». Для этого нужно зарегистрироваться, указать адрес и описать суть проблемы, прикрепив подтверждающее фото. Максимальный срок рассмотрения жалоб — 8 рабочих дней. Ответы на обращения публикуются в разделе «Решения».

В Минтранс Подмосковья

Для оперативного решения вопросов обледенения на дорогах Подмосковья в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области открыта «горячая линия», куда можно обратиться по номеру: +7 (495) 228−19−19.

В службу 112

По территории Московской области проходят федеральные трассы, магистрали и шоссе регионального значения. Если трасса превратилась в каток и дальнейшее передвижение невозможно, за помощью можно обратиться в единую систему вызова экстренных служб по номеру 112.

В Управление ГИБДД Московской области

Автомобилисты могут направить обращения на плохую уборку дорог, ставшей причиной заторов и ДТП, в Управление ГИБДД МВД по Московской области (гибдд.рф) по телефонам: +7 (495) 688−81−71 и +7 (495)688−64−10.

Возврат к списку