Собственникам жилья в Москве предлагают создать специальный онлайн-сервис

28.11.2017

Собственникам жилья в Москве предлагают создать специальный онлайн-сервис


Источник: Портал "Центр муниципальной экономики"

Специальный онлайн-сервис предлагается использовать для того, чтобы наладить связь между жителями многоэтажек и облегчить проведение собраний собственников жилья. Такая идея была высказана в процессе дискуссии активных горожан в Общественной палате Москвы. Представители товариществ собственников жилья (ТСЖ) и советов домов рассказали, что сейчас из-за разобщенности жителей бывает сложно оперативно принять касающееся всех решение. А потому правильнее будет использовать не только традиционные собрания, но и современные онлайн-ресурсы.

Встреча в Общественной палате, состоявшаяся в конце минувшей недели, стала поводом для обсуждения важной проблемы, которую уже не раз поднимали горожане. Наиболее ощутима она оказалась в середине года, когда нужно было оперативно выяснить мнение москвичей по поводу проекта программы реновации жилищного фонда Москвы. Тогда активисты, выступавшие и за реновацию, и против нее, столкнулись с тем, что провести общее собрание собственников помещений в сжатые сроки было крайне проблематично. Неравнодушные жители пытались найти всех собственников жилья, но не могли сделать этого, поскольку в некоторых квартирах жили совсем другие люди, которым зачастую было неинтересно участие в жизни дома. Нередко застать на месте владельцев недвижимости оказывалось проблематично. Еще более непростая задача: собрать жильцов в одно время в одном месте на собрание, чтобы получить кворум, ведь некоторые собственники не успевают, поскольку живут по другому адресу, некоторые уходят на работу, а некоторые уехали отдыхать. «Собрать всех собственников в одном месте и в одно время нереально, тем более в таком мегаполисе как Москва, – говорила представитель совета дома № 4 по ул. Лобанова Татьяна Азизурахман. – Граждане работают в разное время, некоторые чуть ли не сутками, большой процент квартир сдается, часть собственников живут в других федеральных округах России, а некоторые даже за границей».

Несмотря на все эти трудности, горожан традиционно собирают на обсуждение важных проблем, вывешивая объявление в подъезде и проходя по квартирам. Кроме того, в последнее время все чаще стали использоваться различные мессенджеры и группы в соцсетях, в которые включают собственников. Такой формат позволяет обсуждать важные вопросы онлайн крайне оперативно, и потому общественные активисты предлагают использовать современные технологии интенсивнее. «Если посчитать все затраченные финансы, время, трудозатраты граждан на организацию и проведение общих собраний, часы госслужащих, которые проверяют протоколы, то намного легче разработать специальное мобильное приложение или портал для электронного голосования», – говорил, например, председатель Совета дома 16 по ул. Чистова Антон Тихомиров, по словам которого для проведения такого голосования можно использовать сайт госуслуг или создать особый отдельный сервис. С коллегой согласилась представитель Совета дома 8, кв. 2, по улице Мартеновская Анастасия Аляутдинова, по словам которой, подобный онлайн-сервис будет хорош в первую очередь тем, что собственник в любое время и из любого места «сможет войти под своим паролем в такую систему и быть в курсе событий».

О том же говорил и глава комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению Александр Козлов. «Нужно делать людям жизнь легче, это позволит привлечь большее количество граждан к управлению домом, воспитать чувство настоящих собственников, который понимает, что дом это не только стены его квартиры, но и лестничная клетка, лифт, колясочные и прочее, – говорит Козлов. – Мы активно пользуемся гаджетами, оплачиваем кучу услуг через телефон. Поэтому стоит рассмотреть возможность использования информационных технологий для решения судьбы многоквартирного дома и привести законодательство в соответствие с новыми цифровыми реалиями».

По мнению участников дискуссии, специальный интернет-сервис для жителей многоквартирных домов позволит оперативнее решать проблемы многоэтажек, поскольку поможет без долгого поиска собственников сообщать им о проблемах и предстоящих событиях, а также даст возможность узнавать мнение горожан по любому вопросу, связанному с жизнью дома. Идеи звучали разные: некоторые предлагали применять подобное приложение для того, чтобы только информировать горожан и обсуждать в нем текущие проблемы, были и те, кто предлагал сделать такой сервис дополнительным механизмом принятия решений – своего рода онлайн-собранием собственников жилья. Однако очевидно, что, если такой ресурс будет создан, он позволит москвичам без проблем следить за всем, что происходит в доме, участвовать во всех событиях и высказывать свое мнение. По словам Александра Козлова, Общественная палата в ближайшее время будет «прорабатывать механизм электронного голосования» и предложит депутатам изменения, которые нужно будет внести в Жилищный кодекс для того, чтобы жители могли пользоваться сервисом, а принятые в этом формате решения соответствовали нормам законодательства.

Возврат к списку